Embi аляпистые прицелы - это не реалистично, а сюрреалистично. Реалистичное в видеоиграх бывает только то, что сделано ясно, четко, отзывчиво, плавно, удобно. Все неудобное, медленное, то, что плохо видно, что-то загораживает - это не реалистично, а просто недоработки, отсутствие учета особеностей ввода и вывода компьютера, которые далеки от того, чтобы воссоздать реальные ощущения. Когда игра максимально удобная во всех отношениях, когда игроку ничего не мешает, ничего не раздражает, тогда восприятие игрока начинает привыкать и обманываться от того, что видит на экране и слышит в наушниках, возникает эффект присутствия.
Настраиваемые прицелы с настраиваемыми метками - это приблизит к реализму тем, что игрок сможет выбрать то, что наименьшим образом мешает его восприятию через дисплей, который показывает небольшую плоскую неполноконтрастную картинку.
Мне лично нравится в основном в Сталкрафте, большинство основных настроек гибко сделаны. Но прицелы полный швах.