Приветствую всех, кто заглянул в этот тред.
Хотел бы поднять актуальный вопрос о балансе PvP дробовика Pancor Jackhammer.
После изучения предыдущих обсуждений на форуме я пришёл к выводу, что в ближайшее время изменений в его балансе ждать не стоит. Поэтому хочу выразить и аргументировать своё мнение о данном оружии.
Глава 1: "Имбует только в упоре"
В ответах от разработчиков и команды форума часто встречается аргумент:
«Панкор не является имбой из-за ограниченной дистанции.»
Да, он действительно уступает ПП, автоматам и пулемётам на средне-дальней дистанции — но давайте посмотрим правде в глаза.
Последний год автоматы для средних дистанций (FNT, QBZ, KS-1, 417 Арсенала, AUG Арсенала) фактически мертвы. Почему?
Потому что их эффективная область боя занята либо снайперками, либо ближними дуэлями, до которых игроки просто ждут сближения — и это по вполне конкретным причинам.
После введения артефакта «Чёрная дыра» вынести игрока с керамикой на средней дистанции практически невозможно. Камера дёргается, моделька ломается через H — результат очевиден.
В итоге почти все перестрелки, где кто-то действительно умирает, происходят на дистанции 1–15 метров.
А если единственная игровая дистанция — это «упор», то логично, что дробовик, созданный для ближнего боя, становится аномально сильным.
Глава 2: "Не влияет на кв"

Давайте разберём карты КВ
Берда

Почти каждая зона захвата на карте — ближний бой в 1–10 метрах. На таких дистанциях Джекхаммер превосходит любые другие виды оружия.
Хвойник

B — комментарии тут излишни, идеальная дистанция для Хаммера.
A — комнаты 10×10 блоков, где дробовик доминирует.
C — две комнаты 5×5 блоков, остальная зона практически не используется.
Низина

B — ближний бой без вариантов.
A — два ангара 5×15, четыре дома 5×5, плюс «вышка терпилы» с крошечными этажами.
C — ситуация аналогична точке А.
Вывод: говорить, что Джекхаммер не влияет на КВ, — просто смешно.
Глава 3: "Общий баланс"
Сравним Хаммер с оружием, которое он сделал бесполезным.
На дистанции около 11 метров:

В голову в упоре (11м)

В тело в упоре(11м)

В конечности(11м)

Вам не кажется странным то,что с любого оружия стреляя в голову,ты проиграешь человеку с хаммером,который будет тебе стрелять в силуэт ?
В голову: результат очевиден.
В тело: любая попытка прицелиться уступает серии выстрелов в силуэт от Джекхаммера.
В конечности: исход тот же.
Даже при идеальном аиме, стреляя только по головам, ты проиграешь игроку с Хаммером, который просто жмёт от бедра по центру модели.
В итоге:
Уничтожены автоматы ближнего боя (Сервал, Амб).
Класс ПП стал неконкурентным.
Интерес к другим PvP-дробовикам исчез — хотя они были в балансе.
Дорогие разработчики,
Вы готовы ради одного дробовика из БП отказаться от целого пласта контента, который разрабатывался годами?
На мой взгляд, это крайне сомнительное решение.
Спасибо за внимание