Предисловие
Хоть и релиз Операций выдался неоднозначным, мне все равно хочется поздравить с этим событием команду разработчиков! 🎉
Прошли долгие 4 года, и вот, дождались!
Буду довольно краток, опишу, что мне не нравится в Операциях, а также то, как я вижу их будущее.
Рейтинг
Довольно острая тема, не так ли?
Операции являются таким режимом, в который рейтинг просто так не впихнешь, на то есть ряд причин:
- При дальнейшем развитии Операций в сторону рогалика стоит учитывать, что это не самая лучшая идея, потому что выпала не та комната - рестарт;
- Наличие рейтинга запрещает рандомизацию волн противников, т.к. выпал не тот противник, или волна пошла не там, где нужно - рестарт;
- Рейтинг должен быть на каждой карте отдельно. Т. е. не сильно круто заставлять игрока, которому нравится Фокусировка, заставлять играть Уборку, и все это только потому, что вторая банально легче.
Первые два пункта относятся и к нынешней системе ключей в целом. Никому не хочется, чтобы его прохождение заруинил банальный рандом. Как бы игроки и разработчики не старались, всегда будет какой-то более легкий способ прохождения с помощью благоволящего рандома.
Рейтинг должен длиться только неделю, по понятным всем причинам.
Моменты, которые стоит доработать
- Стоит добавить на экране список атак, направленных на игрока. Чаще всего по какому-нибудь гранатометчику непонятно, кого он сейчас начнет атаковать. Также масла в огонь подливает снайпер, у которого может не появится его лазер, который указывает на цель его выстрела. Ну и вишенкой на торте выступает кувалдист, цель разгона которого почти невозможно угадать, если он не заагрен танком,
Это все нужно фиксить, но все-таки для лучшей читаемости можно добавить игроку список атак, направленных на него.
- Стоит убрать все возвышенности, с которых танк или другой класс может спокойно прожимать агр, а НПС не смогут его достать.
- Танку нужно переработать агр. Сейчас он работает так, что на него агрятся только те НПС, которые его видят. Мало того, что это может забаговаться, так и играется это не сильно хорошо. Лучше сделать так, чтобы агрились все цели которых видит танк, и все цели, которые видят танка. Ну или можно просто добавить способности область, чтобы НПС, находящиеся в ней точно на него заагрились.
Сюда же можно добавить фикс агра, который может сбиться кастом какой-то абилки у НПС. Да, это не только проблема Крысолова и Шторма.
- Запретить пассивные и активные способности НПС до выхода в игровую область. НПС до своего выхода могут спокойно прожимать скиллы, а пассивка медика на нокаут элиток работает уже оттуда.
- Убрать модификатор “Ярость Крысолова”. Это сделает прохождение не то что сложным, а чуть ли невозможным на высоких уровнях допуска для получения хотя-бы одной звезды. Оперу придется постоянно тратить свой взрыв на скопившихся крыс, что сильно усложнит прохождение. Также стоит учесть, что крысы не агрятся танком и наносят очень большой урон.
- Нужно сделать медика более узнаваемым по виду, поменять визуал либо у НПС с АА-12, либо с MG3. Также нужно поменять визуал второй способности НПС с АА-12, чтобы они не выглядели одинаково.
- Переработать систему наград. Сделать способ получения ядер и ингибиторов более предсказуемым.
- Сделать что-то с рестартом этапа, с помощью которого в некоторых моментах можно упростить себе прохождение (2 этап в сегменте с затягом двух точек на Уборке тому пример).
- Отдалить снайперов на Фокусировке в сегменте с лазерами. Близкое расположение снайперов (а во втором и третьем этапе слишком близкое) затрудняет прохождение, потому что взрыв от танка и оперативника почти гарантированно их убьет. Из-за этого приходится сильно терпеть урон от НПС, половину которых потенциально убивали бы взрывы от способностей.
- Сделать тайминги прохождения своим для каждой Операции.
Вроде бы все, но что-то мог забыть. Если вспомните что-то еще, то дополняйте.
Итог
Операции явно имеют большой потенциал. Это первый PvE-контент в игре, который заставляет участвовать в игре и играть по тактике всю пачку, а не в тупую расстреливать НПС.
Главное, чтобы разработчики правильно реализовали этот потенциал, учтя фидбек игроков и опыт других игр.
Операции были приняты комьюнити крайне неоднозначно, поэтому запятую в названии пусть каждый поставит сам.
Всем пикмикощьк! 🥰

@Комьюнити-менеджеры @Команда проекта