Давайте просто собирать мнения в одном месте.
Раньше просто читал форум, но сейчас решил зарегаться и написать все, что смог собрать (через стим все еще не работает кста).
Ивент сам по себе годный. Идея с режимом в духе Dead by Daylight и голосовым чатом действительно необычная. Но реализация страдает, и теста в один день явно не хватило. Многое можно было бы отшлифовать, если бы дали игрокам поиграть заранее. Сразу говорю, букв будет много, если лень читать можно сразу в конец промотать (текста итак было в 2 раза больше, писал я его часа 3, просто через GPT сократил и сделал читабельным, поехали).
⚙️ Баланс и механики
🔪 Маньяк
В целом сбалансирован: скорость, здоровье, абилки — всё это у него на месте. Он контрит «имбовые» зоны, где сурвы прыгают и абузят, поскольку за это наказывать можно, просто надо уметь (пистолет -> рывок -> ярость, и чел уже лежит). Не имба, но и не слабый — всё зависит от рук.
🩺 Медик
Как по мне, самый живучий класс: аптечки, шприцы, таблетки. Быстро спасает из клетки — это сильнейший бафф. Идеален, если не планируется убийство маньяка.
🔧 Инженер
Хорош для новичков, поскольку не допускает ошибок, но теряет актуальность, потому что после каток десяти вы итак не будете допускать ошибок. Быстро открывает ящики, но это скорее мешает — байтит на ненужный лут, который лучше отдать вояке (флешки в принципе можно полутать, но если ман знает что они контрятся поднятием камеры, они теряют смысл и заслепить его можно только словив на неожиданности) или медику. Проблема с дверью: если нет второго инженера, приходится всё равно ждать тиммейта или стилить у него очки, что не очень красиво.
🕵️♀️ Разведка
Быстрее бегает, следовательно быстрее находит генераторы и папки. Получает капканы и флешки с ящиков. Универсальный мансер/собиратель, который не попадается в капканы, но требует опыта.
💣 Вояка
Страта с 4 вояками — не прям имба, но работает при хорошем луте, хотя убийство маньяка до сейфа всё равно почти невозможно. После сейфа — шанс есть, особенно с легендарным оружием, но с ним вы и с обычной пачке сможете его убить. Инъектор — второй шанс, но можно не успеть по таймингам. Сейчас ему не хватает шансов: фиол оружие редко падает, а в сейфе, как по мне, он не должен находить кольт.
🧠 Почему даже в балансе сил игроки ноют? 🤔
Игроки из DBD быстро адаптируются, понимают механику и побеждают. Наши шутерные игроки просто бегают по прямой, не используют абилки как надо, туннелят. В итоге: опытный маньяк или сыгранная пачка заканчивает катку за 3–4 минуты, в остальном случае — страдать. 😢
⚠️ Проблемы и предложения
📍 Спавн
Сейчас — полный рандом: сурвы могут появиться рядом с 2–3 генераторами и документами вокруг них, оформив генраш за минуту.
⚙️ Решение: добавить проверки, чтобы генераторы не спавнились в одном месте. Записки тоже раскидать равномерно, а не группами (сейчас может быть до 7 штук в одном месте).

(прошло 2 минуты, двери уже можно открывать)
⚡ Генераторы
Проблема 1: очки получает тот, кто нажал последнюю кнопку. Рандомные инженеры это абузят, воруя у тебя починку гена на последнем этапе, спамя последнюю кнопку.
⚙️ Решение: начислять очки за каждую стадию починки.
Проблема 2: маньяк откатывает и блокирует генератор одним ударом. Это приводит к тому, что если у него остался треугольник, то он просто ходит по кругу и ломает генераторы, игнорируя выживших, и так до победы по таймеру.
⚙️ Решения:
- Откат по 1 стадии за удар, блокировка только после полного отката;
- Или откат по 2 стадии, но без блокировки;
- Или как сейчас, но без блокировки вообще.
😤 Кемперство
Вообще не критично, просто вызывает нытьё у людей. Но не забываем: если маньяк кемперит — можно спокойно выйти за 2 минуты. Жертва не напрасна, а маньяк сам себе руинит игру.
💰 Главная проблема — ЭКОНОМИКА 💸
💸 Первая волна фарма и её последствия
Это самая главная проблема всего ивента. В первый день фарм был дикий: по 500–800к за 20 минут. Люди зафармили миллионы, выбили себе фулл красные сборки и спокойненько забили на ивент. В итоге фарм сильно урезали, а шансы скрутили до безобразия. Я правда не понимаю, как они не могли учесть, что все поголовно начнут тимиться. 🤯
Обычный игрок в новых условиях
Я, как обычный работяга, который учится и работает, в день выхода потрогал ивент буквально часик. В случае победы выходило под 80к за маньяка и 120к за выжившего, при этом я не фармил, а просто хотел побегать. Белых артов действительно сыпало много. А затем они просто нерфят всё в хламину. 😭 Чтобы челы, которые не успели ничего, даже не могли нафармить нормально на сборку, не то что выбить арты.
⏱️ Время vs Награда: текущий дисбаланс
Сейчас если всё хорошо, катка длится 3-4 минуты, за это время получаем 30-60к и 2-3 ящика. В принципе, это не прям супер вкусно, но пойдет.

Но вот что если сталкивается сыгранная пачка из DBD с таким же опытным маньяком? Тогда игра длится больше 10 минут, за которые мы получим абсолютно те же самые деньги или даже меньше, потому что основная часть выплат идет за смерть в клетке или побег, а по остальным пунктам платят очень мало из-за ограничений, которые не должны быть такими.



(вариант такой игры, за 15 минут 36к)


(вариант, если челы просто ливнули)
Вывод: в катке, где ты потеешь, ты получишь столько же или даже меньше, чем в игре, где ты загенрашил за 3 минуты и свалил. И если я вижу, что быстрой победки не будет, мне проще новую начать, чем доигрывать. 🏃♂️💨
🤝 Тимминг и наказания
Нынешнее экономическое решение, как мне кажется, сделано на коленке за день с целью предотвращения фарма через тимминг. При этом игре, которую копировали, скоро стукнет 10 лет, и там никак не наказывают за тимминг и фарм, потому что понимают, что нет алгоритма, который бы этому мешал. И там нет ни войса, ни чата, поэтому те, кто пишут «уберите чат с войсом, и проблема решится», явно не понимают, что чтобы затимиться, достаточно покивать друг другу. 👀
💡 Предложения по улучшению экономики и мотивации
В итоге мне просто не выгодно спасать своего тиммейта постоянно, потому что деньги я получу только после первого спасения, а за побег в полном составе надбавки нету.
Оплата должна происходить за каждое действие, как в DBD:
• Мансер, который все 3 минуты бегал от маньяка, должен получить столько же (а по логике и больше), сколько и инженер, который лицом пробежался по всем кнопкам подряд на гене и нажал одну кнопку (потому что сейчас все в точности наоборот, мансером быть экономически не выгодно).
• Медик — получать выплату за открытие медицинского сейфа, или если союзник юзает расходник, который он ему дал.
• За обезвреживание капкана тоже копеечка должна капать.
Также, по-хорошему, для большей специализации каждый класс должен получать больше очков (аля x2) за действие, соответствующее его классу:
• Медик — за спасение.
• Инженер — за починку.
• Разведка — за поиск папок или бег от маньяка.
• Вояка — за урон по маньяку и бег от него.
Это добавит больше смысла в классах, а главное — добавит смысл играть за 4 разных выживших, чтобы каждый занимался своим делом. Ну и в идеале забалансить так, чтобы все получали поровну, а не делать основной источник очков через генераторы.
🧩 Дополнительно
По-хорошему, можно еще добавить пассивные абилки или активные каждому из сурвов, у меня даже были идеи перков из DBD, но это всё равно вряд ли добавят, поэтому не буду усложнять и без того большой текст.
🧾 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 🧾
Сам по себе ивент — хороший и годный, баланс между выжившими и маньяком есть, карта тоже неплохая. Но вот в плане выплат и кейсов — проеб большой, просто недобалансили. А надо было всего лишь дать недельку поиграть игрокам на тестовом сервере, чтобы допилить ивент.
За выходные я и друзья из моих пачек нафармили по 200 кейсов, всего нас 9 человек открыло 1800 штук, плюс рероллы — могу смело округлить до 2000 кейсов (хотя на самом деле больше). Никому из даже редкий артефакт не упал, только один скин. И это при условии, что фармили на выходных мы много, фулл пачками, и один бедолага — чисто на маньяке.
Если что, за выходные вышло столько победок:


Поэтому заработать сильно тут не получится, разве что запасок подлутать. Но у меня и так на складе лежит более 1000 штук персональных, а точить нечего.
Ивент в текущих реалиях играть нужно чисто с саундпадом и рофлить — тогда будет просто весело. Ну и желательно в фулл пачке, если хотите хоть что-то заработать, или в соло, если умеете за маньяка.
Завтра будет обнова, если выплаты не поправят, скорее всего играть в ивент будет мало людей (время поиска сейчас говорит само за себя). Как говорится, спасибо за внимание.