Вступление

Долгое время вы видели лишь намёки в спойлерах с полей разработки: куски новых веток контейнеров, какие-то обрывки информации. Теперь же пришло время собрать всё воедино и рассказать об этом в статье.
Мы собрали для вас все ключевые изменения, касающиеся контейнеров, рюкзаков и артефактов.
Главная цель обновления — сделать систему контейнеров, рюкзаков и артефактов цельной и удобной. Чтобы упростить понимание механики, интереснее собирать билды и обеспечить простор для выбора, без лишних костылей и непонятных ограничений.
Теперь контейнеры и рюкзаки отличаются не только количеством слотов, но и эффективностью. Маленькие и дешёвые модели стали заметно полезнее, а громоздкие — как и раньше, дают максимальную мощь, но требуют вложений и ресурсов.
Костюмы больше не мешают выбору контейнера — никаких плюсов или минусов от связки «броня + контейнер». Надел что хочешь, скомбинировал с чем угодно и пошёл в ходку.
Что касается артефактов, у некоторых из них были доработаны пресеты, что добавило ещё больше разнообразия в сборки и позволило по-новому раскрыть их потенциал. Благодаря этому стало проще строить сборки и подгонять их под свой стиль игры.
Изменения контейнеров и рюкзаков: что изменилось и зачем
Мы доработали систему контейнеров и рюкзаков, чтобы сделать их более понятными, разнообразными и сбалансированными.
- Эффективность контейнера
Раньше разница ощущалась в основном по числу слотов. Теперь важен параметр эффективность, который усиливает артефакты внутри контейнера.
Приведём простой пример, допустим, артефакт даёт 4% Живучести:
- В контейнере со 100% эффективностью эта цифра не изменится;
- В контейнере с эффективностью 150% — выходит 6%;
- А в контейнере с эффективностью 50% — 2%.

При этом стоит принять во внимание, что эффективность не влияет на вводы и выводы заражений (Радиации, Температуры, Биологического заражения, Пси-воздействия и Мороза), но может влиять на дебафы, усиливая или ослабляя их.
- Разные типы контейнеров стали более равными
Маленькие контейнеры проще, дают меньше мощности из-за слотов, но легче в обращении. А вот тяжёлые и вместительные по-прежнему дают максимальную мощность, но требуют больше усилий при создании сборки.
Пример:
- Кокон (8 тир, Стандартный контейнер) — 3 слота, 100% эффективность, 89,5% защита;
- Бидон (8 тир, Громоздкий контейнер) — 5 слотов, 75% эффективность, 60% защита.
При наличии всего трёх артефактов, очевидно выгоднее будет использовать Кокон, так как он позволит максимально эффективно реализовать силу артефактов, суммарно набрав 300% эффективности, против 225% у Бидона. Но полностью забив Бидон артефактами, мы получим 375%.
Как итог, у Бидона больше потенциальной мощности, но и сам он требует больше артефактов, а также использование артефакта с выводом заражения из-за сниженной внутренней защиты. Кокон же подразумевает более легкий способ сборки, где можно обойтись и без выводящих артефактов в принципе, но он будет несколько уступать Бидону.

В среднем выходит так, что контейнеры с большим количеством слотов позволяют раскрыть больший потенциал, но будут требовать от вас больших усилий в сборке.
Переработана защита контейнеров
Это изменение даёт больше свободы для сборок и заставляет внимательнее подбирать артефакты. В некоторых случаях придётся выбирать артефакты определённого качества, чтобы вместить их в контейнер без артефакта на вывод заражения.
Вес и скорость экипировки контейнера
Вес и скорость экипировки зависит от числа слотов и типа контейнера. Компактные легче и надеваются быстрее, большие тяжелее и снаряжаются дольше. Теперь стоит задуматься о выборе контейнеров поменьше для вспомогательных сборок.
Добыча и цена
Так как контейнеры стали лучше, мы скорректировали скорость их получения, и они стали дороже, чем были, но количество требуемой сыворотки осталось прежним.
Защита и логика работы рюкзаков
Теперь у рюкзаков защита сопоставима с полноценными контейнерами — можно представить, что внутри лежат те же контейнеры.
Новые типы рюкзаков
Мы упорядочили рюкзаки по типам, сохранив преемственность веток. При этом внутри каждого типа всё ещё может встречаться разница, поэтому приведённое ниже разделение на три категории ориентир, а не строгое правило. В результате количество слотов под артефакты также могло измениться в соответствии с принадлежностью рюкзака к определённому типу:
• Лёгкие рюкзаки — высокая защита, мало слотов, дают меньше веса, чем обычные, но компенсируют это прибавкой к скорости.
• Обычные — слабая защита, много слотов, дают наибольшее количество веса.
• Тяжёлые — средняя защита, среднее число слотов, дают меньше веса, чем обычные, но имеют повышенную эффективность.

- Пересмотр веток бартера
Ветки рюкзаков и контейнеров переработаны и расширены. Например, компактные и громоздкие контейнеры теперь имеют полноценные линии, а старые рюкзаки вроде «Ягдташа» или Советского походного рюкзака включены в новые ветки.


Изменение веток бартера и правки
В связи с перестановкой в бартере, некоторые предметы у игроков будут заменены на другие.








Изменения брони
Главное изменение — все контейнеры и рюкзаки теперь совместимы с любой бронёй (кроме ИУ-2, но это временно).

Раньше как костюмы, так и контейнеры становились заложниками друг друга, где из-за совместимости только с определённым контейнером костюм просто не игрался с другими контейнерами, и обратный момент, когда из-за непопулярности костюма контейнер почти не использовался.
В связи с этим костюмы получали определённые бонусы или штрафы в характеристиках. Но после того как появилась возможность использовать любые контейнеры с любыми костюмами, необходимость в этом отпала, поэтому базовые характеристики были изменены.
Мы внимательно следим за балансом всех костюмов и понимаем, что к ним всегда будет приковано много внимания. Но текущие изменения касаются исключительно контейнеров: мы убираем систему бонусов и штрафов, зависящих от них. Такой шаг позволяет точнее отслеживать ситуацию и не смешивать разные элементы баланса.

Что изменилось в артефактах
Сборки стали интереснее, гибче и куда лучше дружат с новой системой контейнеров. Также изменения коснулись и их качеств:
- Обычное: 85–100%
- Необычное: 100–115%
- Особое: 115–130%
- Редкое: 130–145%
- Исключительное: 145–160%
- Легендарное: 160–175%
- Уникальное: 175–190%
Редкие артефакты теперь ценнее, а разница между уровнями качества более ощутима.
Немного терминов, чтобы не запутаться
У артефактов есть три основных вида свойств, но в отдельных случаях им может выдаваться и четвёртое — компенсационное.
- Основное — самое сильное (100%), усиливается при прокачке потенциала.
- Дополнительное — слабее (70%), но тоже улучшается при прокачке потенциала.
- Особое — открывается только через прокачку потенциала до определённого уровня, имеет 50% силы.
- Компенсационное — выдаётся артефактам, чтобы уравнять их с другими того же уровня, если они слабее.
Также у нас есть разные категории артефактов, каждые со своими особенностями «Слабые», «Стандартные», «Защитные» — которые защищают от заражения, «Сильные выводящие» — которые имеют вывод заражения, «Слабые выводящие», есть еще и другие, но расскажем только о них, так как здесь затронуты именно перечисленные представители.
Основные изменения
«Слабые» артефакты — В С Ё!
Теперь такой категории нет. Все бывшие «слабые» перешли в другие группы (в основном в стандартные) и стали ощутимо сильнее. Новые стандартные артефакты 3-го тира почти равны старым «слабым» 5-го тира.
«Стандартные артефакты»
Все артефакты с 1-го по 3-й тир включительно теперь имеют заражение 1,25 (раньше было от 1 до 2). Это значит, что они стали особенно выгодными. Они являются не только отличным вариантом для тех, кто хочет мало заражения и при этом много характеристик, но и позволяют собрать бюджетную комбинацию полностью из них, либо дополнить более сильные артефакты, если заражения не хватает на стандартный артефакт более высокого тира.
«Выводящие артефакты»
Важный момент
Из-за изменения качеств артефактов пришлось понизить значения выводов заражений на множитель 0,8. На первый взгляд цифры могут показаться странными, но реальное влияние на сборки сохранилось. Без этого понижения могли бы «сломать» баланс, позволяя контрить слишком много. Да, немного пострадали артефакты низкого уровня и обычного качества. Но если качнуть потенциал выше 9+, проблема исчезает. А благодаря улучшениям контейнеров, многие вообще не заметят разницы.
У «сильных выводящих» особое свойство зависит от уровня:
• Т1, Т3, Т5 — получают дополнительную характеристику.
• Т2 и Т4 — усиленный вывод.
• «Слабые выводящие» (Фаренгейт, Жильник и другие) теперь дают один вывод заражения сразу в базе. Прокачка потенциала, чтобы его открыть или улучшить, не требуется — вывода в базе достаточно. Теперь вместо вывода заражения особым свойством выступает обычный параметр (в виде Регенерации, Скорости или Живучести и т.д.). Плюсом характеристики у них стали выше.
• Особое внимание было уделено атому: у него осталось 4 вывода, и теперь они идут в стоке, но вместо получения дополнительных выводов от прокачки потенциала он теперь получает полноценные статы — например, Живучесть, Восстановление выносливости и Вывод кровотечения.
• У артефактов на высокий вывод могли снизиться прочие параметры.
• Артефакты на высокий вывод низкого уровня теперь имеют небольшой ввод Заражения.
Морозные артефакты
Значительно понижен Вывод температуры у многих морозных артефактов, но теперь он доступен сразу в базе и не занимает слот особого свойства, из-за чего при прокачке артефакты получают новые параметры. Например, Каблук теперь имеет особое свойство в виде Реакции на ожог.
Пси-артефакты
Теперь они работают как все остальные. Ввод и вывод заражения уравняли, а вывод Пси организмом тоже стал 0,5, как у других заражений. Никаких «особых условий» больше нет.
Защитные артефакты
Они получили больше выводов в базе, поэтому могут частично заменять выводящие. Но их защита теперь ниже на старте, и максимум достигается только через прокачку. Это сделано, чтобы боевые костюмы не получали слишком лёгкий способ контрить заражения.
Прочие изменения
Изменена значимость таких параметров как Разрыв, Реакция на разрыв и Взрыв. Данные характеристики у артефактов в среднем должны стать выше.
Компенсация артефактов
У некоторых артефактов появилась компенсация — это связано с их серьёзными изменениями. Если артефакт подлежит компенсации, на его иконке появится маленькая звёздочка. Всего таких артефактов четыре: Атом, Многогранник, Янтарник и Глаз Бури. Компенсация полностью опциональна: её можно либо принять, либо отказаться.


Правки артефактов:







