
Вступление
Относительно недавно в игру были добавлены побочные задания северных фракций. Наверняка многие уже успели пощупать их и составить своё мнение. Кому-то, возможно, не хватило масштаба в этих мини-приключениях, а кто-то успел сменить сторону в северных противостояниях и не сможет принять эти задания, пока не вернётся обратно. В этой короткой статье мы расскажем, как сделали эти квесты и почему именно так.
Подсюжеты — небольшие побочные задания, которые раскрывают внутреннюю кухню северных фракций: их будни, цели и мотивацию сражаться с Зоной и друг с другом. Это обыденные задачи внутри коротких историй, призванные отвлечь нас от глобальных миссий и бесконечной войны за всё хорошее против всего плохого. Здесь не будет эпичных баталий и невероятных детективных поворотов. Скорее, маленькие житейские истории в кругу единомышленников.
Роль подсюжетов
У всех фракций есть свои глобальные миссии и особенности в основном сюжете. Их мы и решили развить в формате подсюжетов.
Отсюда и название «Подсюжеты»: побочные задания, очень близкие к основной истории Севера и глубже раскрывающие суть фракций.
В этих квестах отражены типичные задачи каждой фракции:
- Рубеж — охота на монстров в Берлоге;
- Заря — исследования Ботвина;
- Наёмники — охота за головами;
- Завет — вербовка пленных и обращение в свою веру.
Благодаря этим заданиям мы хотели углубить восприятие сюжетной роли каждой фракции в Зоне через геймплей. Во время прохождения можно найти уйму спрятанных отсылок на основной сюжет. Подсказок не будет – уверены, вам самим захочется всё разыскать. Интересно, сколько из них вам удастся обнаружить?
Это не значит, что Рубеж всегда будет крошить мутантов, а Заря возиться с пробирками. Мы так или иначе, будем работать над разнообразием геймплея для всех фракций. Просто у каждой из них свои акценты — чего-то больше, чего-то меньше.
В подсюжетах нам хотелось подчеркнуть именно основную тематику фракций. Обязательно напишите, что вы хотели бы поделать внутри своей группировки — будет интересно почитать!
Сложности при разработке
В процессе работы над подсюжетами мы столкнулись с множеством проблем. Многие из них удалось решить, но не все.
Особенно стоит отметить устаревшую технологию создания соло-данжей. Мы использовали её ещё на День Х, и она же перенеслась в побочные сюжетные задания.
Технология уже не раз стреляла нам в колено и ещё не раз выстрелит: практически все данжи Севера расположены на той же геодате, что и открытый мир. Из-за этого возникает много технических проблем и неудобств в ходе разработки. Например, если локация уходит на переработку и её нельзя грузить на основной сервер игры, то и все данжи подсюжетов автоматически блокируются и, соответственно, фиксы туда завозить не получится.
Таким образом, из-за правок событий на Севере, релиз подсюжетов пришлось перенести с мая на июль. А на самом деле, побочные квесты должны были выйти вместе с северным сюжетом в прошлом году, но были отложены. В тот момент мы просто не справились с запланированным объёмом работ и целый год переносили дату релиза.
Почему не отказались от этой технологии за целый год?
Не было ресурсов перевозить почти готовые данжи. Когда всё-таки придет пора декорировать Север, левел-артистам пришлось бы делать двойную работу — арт в открытом мире и на «выносках» данжей.
Также были проблемы:
- отсутствие постоянной команды на проект;
- нехватка ресурсов;
- частичная утрата актуальности геймдизайна.
Мы учитываем ошибки прошлого, и наш инструментарий постоянно улучшается. Благодаря этому, мы стараемся использовать его по максимуму, расширяя наши возможности. Многое успели поменять и переделать в течение года, но чем дальше откладывали релиз, тем больше нам хотелось переделать как геймплейно, так и технически. В какой-то момент было принято решение выпускать «как есть». Так и вышли наши подсюжеты!
Почему нельзя пройти подсюжет после смены фракции?

Отдельно хотим пояснить, почему побочные задания доступны игрокам только в той фракции, в которой они проходили основной сюжет Севера.
Они тесно связаны с основным сюжетом и именно поэтому называются «подсюжетами». Изначально они задумывались как дополнение к сюжетному контенту и должны были выйти вместе с ним в День Х.
Нарративно они также сильно привязаны к основной цепочке квестов, поэтому нелогично было бы давать их игрокам, которые прошли сюжет за другую фракцию. Насколько вы можете знать, фракционные сюжеты мы тоже блокируем, их тоже нельзя пройти больше, чем за одну фракцию.
Не стоит переживать! В будущем появятся другие побочные задания, которые не так сильно привязаны к сюжету. Их смогут проходить все — вне зависимости от того, какую сторону выбрали в борьбе за Кузню-11.
Да, мы понимаем, что блокировать контент для перебежчиков не очень круто. Мы снова вернёмся к этому вопросу и, возможно, что-то придумаем. Если у вас есть идеи, как это реализовать органично — пишите в треде на форуме. Мы читаем всё!
Будущее квестов
На самом деле, планы по квестам на День Х были наполеоновские. Мы хотели выпустить четыре сюжетные линейки, четыре подсюжета, по две побочки на каждую фракцию и один общий квест для всех.
В этом году постараемся закрыть часть этих долгов, в работе уже несколько фракционных побочек и не только они!
Наша давняя мечта — поставить выход побочных заданий на поток. Хочется радовать игроков интересными квестами всегда, а не только временными линейками раз в сезон.
Сейчас команда сфокусирована на улучшении качества заданий, разнообразии геймплея и запуске регулярного контент-потока.
Заключение
Работа над побочными заданиями подсюжетами не ограничится — нам важно ваше мнение. Делитесь в комментариях, что бы вы хотели увидеть в побочках своей фракции в будущем. Какие награды вам интересны? Как вы оцениваете текущие? Интересуют ли вас судьбы каких-либо героев или о каких явлениях Зоны вам бы хотелось узнать побольше?
Пишите всё что угодно: идеи, предложения, вопросы или даже мемы!
Постараемся ответить на всё, что волнует вас в рамках этой темы.